Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
имени Героя Советского Союза Ильичёва Петра Ивановича


Сахалинская область, Курильский район, с. Рейдово, ул. Курильское шоссе, д. 4А
Телефон: +7 (42454) 99-315, +7 (42454) 99-355  
 

                                                                                                                                                                                                                                        

Главная / Медиация

Медиация

Если у тебя серьезные проблемы — давай поговорим: с классным руководителем, учителем, социальным педагогом, директором — мы поможем

 

С целью повышения доступности услуг экстренной психологической помощи обучающимся, в случаях нарушения их прав и жестокого обращения с ними, вы можете обратиться к общероссийскому детскому «телефону доверия» 8-800-2000-122 (звонок бесплатный). 

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях:

 

8-800-222-34-17 (в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени)).
 
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru

 

 

Школьные службы примирения или службы школьной медиацииявляются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. 

Школьная медиация представляет собой демократический институт. Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества и гражданского самосознания детей и развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе. За счет функционирования в школе данной службы сокращается количество конфликтных ситуаций, сокращается количество правонарушений, создаются условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школы.

Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются: см.подробнее

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
  • Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
  • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
  • Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор, медиаторы — независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

 Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.

 

Медиатор организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

 

Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

 

Что представляет собой служба школьной медиации? (подробнее)

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

 

Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

  • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных». Формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
  • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

В чем заключается деятельность школьных служб примирения?(подробнее)

1. Регистрация заявок, поступающих в службу.

2. Служба примирения решает, какой случай возьмет для проработки и какими методами будет пользоваться при решении конфликта.

3. Проведение восстановительной медиации в сложных случаях (работа с семьями, находящимися в социально-опасной ситуации, с подростками совершившими правонарушения и т. д.)

4. Проведение медиаций и «кругов сообщества» школьниками-медиаторами.

5. Работа с родителями обучающегося.

6. Описание работы с различными случаями.

7. Проведение встреч со сторонами конфликта по истечении определенного времени.

 

Круги сообщества — как эффективной способ разрешения сложных конфликтов (подробнее)

Этот метод широко используется для разрешения различных проблемных ситуаций. Участниками круга могут быть те, кто так или иначе связан с трудной ситуацией. Этапы Круга принятия решения Фаза Действия

1. Создание основы для диалога — приветствие участников Круга. Знакомство, достижение договоренностей по правилам работы в Круге.

2. Обсуждение проблемной ситуации, интересов и намерений — рассказы о переживаниях, проблемах, проблемной ситуации, определение проблем, интересов, намерений, надежд.

3. Рассмотрение возможных вариантов выхода из проблемной ситуации и решение выявленных в ходе встречи проблем — обсуждение возможных решений (может быть несколько раундов; хранитель и волонтеры создают условия для достижения консенсуса). Подведение итогов обсуждения.

4. Достижение консенсуса или чувства общности — определение пунктов соглашения или общей точки зрения — определение следующих шагов в нормализации отношений.

5. Закрытие — подведение итогов: соглашение/ следующие шаги — завершающий обмен мыслями о встрече в Круге.

Главное на Кругах — та атмосфера, которая и позволяет перейти от взаимных претензий и обид к объединению, взаимопониманию и совместной работе над улучшением своей жизни.

         

В школе службы примирения в основном работают основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает? (подробнее)

 

Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

 

Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.

 

Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

 

Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

 

Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

 

Заглаживание вреда обидчиком — В ситуации где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

 

Медиация для учителей (подробнее)

Уважаемые коллеги!

В школе создана Служба медиации. Её назначение – урегулирование споров и конфликтов в образовательной среде, формирование безопасного пространства для детей и взрослых.

Если вы стали участниками или свидетелями конфликтной ситуации:

·                 ученик – ученик;

·                 ученик – учитель;

·                 учитель – родитель,

то вам поможет школьный медиатор.

Медиатор – это человек, прошедший обучение специальным техникам, который содействует примирению сторон на основе их собственного взаимовыгодного решения.

Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основе принципов:

·                 добровольности, т.е. медианты (конфликтующие стороны) участвуют в процедуре примирения по своей воле, каждая из сторон может прекратить процедуру на любом этапе;

·            конфиденциальности, т.е. никто не узнает о том, что было сказано медиатору;

·                 нейтральности и беспристрастности, т.е. медиатор не поддерживает ни одну из сторон конфликта.

Главное отличие Служба медиации от Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений заключается в том, что решение вырабатывается самими сторонами конфликта (при участии медиатора) при добровольности его исполнения участниками. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимовыгодного решения, которое в последующем поможет избежать неприятных ситуаций.

Эффективность медиации заключается в том, что стороны сохраняют нормальные деловые и личные отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.

Медиатор не работает за классного руководителя, но помогает ему в ситуациях, когда в классе есть дети, которые подвергаются физическому или психологическому насилию, оскорблению, запугиванию со стороны одноклассников, порче имущества.

 

Медиация для детей

Гид по медиации для детей

Медиация для родителей

Гид по медиации для родителей

 

 

Медиация
Сегодня 5 просмотров этой страницы
На сайте reidovo-school.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы